В.И. Ленин, величайший мастер влияния, считал кино важнейшим из искусств. Также внимательно к кино относились и лидеры всех ведущих государств на всех континентах. Они понимали, что кино служит самым эффективным инструментом продвижения идей в массы.
В идеологической борьбе СССР и в США практически в любой фильм была заложена идеологическая основа, которая воспитывала зрителей. Но, видимо, в США значение кино для продвижения собственной идеологии во всем мире понимали лучше. И достойное финансирование создания и продвижения голливудских фильмов позволило Голливуду просочиться по всему миру. В результате идеологической экспансии были практически уничтожены национальные киностудии во всем мире. Они просто не смогли выжить. Весь мир стал думать так, как научил их думать Голливуд. А поскольку на протяжении десятилетий в голливудских фильмах четко формировался образ мирового врага, эта идеологическая работа привела к краху Советского Союза. В идеологической борьбе двух политических и экономических систем победил … Голливуд. Сейчас эта работа направлена уже против России.
Кроме этого, коммерческие компании используют кино для продвижения собственных товаров и брендов. В отличие от обычного рекламного ролика, реклама органично встроенная в фильм, хорошо воспринимается зрителями на эмоциональном уровне, минуя логику. В рекламном ролике большинство зрителей уже ожидают, что им что-то “впаривают”, и, поэтому, выстраивают внутри себя психологическую защиту от такого влияния. В кино герой пользуется какими-то вещами и одеждой, ест какие-то продукты зритель это видит, и если зрителю нравится герой, он отождествляет его с собой и может бессознательно перенять его поведение.
То есть зритель начнет покупать такие же товары, которыми пользуется его любимый герой. Просто возникает желание, которое не поддается осознанному пониманию. Это желание кроется на уровнях значительно глубоких, чем может “нырнуть” логика. Наша задача состоит в том, чтобы создать у зрителя это желание. Но, если человек чего-то не понимает, его сознание находится в “ступоре”. Это крайне некомфортно. Поэтому сознание ищет выход из этого положения, ищет объяснение ситуации. И часто находит объяснение в совершенно не связанных с этим состоянием вещах.
Например, я хочу этот шоколад потому, что не хватает в организме серотонина или потому, что сосед обозвал нецензурными словами. Но почему именно шоколад? И почему именно этот шоколад? Может быть мы недавно просто были голодны, съели этот шоколад и нам стало хорошо, и теперь мы опять хотим этот шоколад?
Причин нашего желания может быть великое множество. Например, мы смотрим телевизор и видим лимон или просто вспоминаем его. Во рту образуется привкус лимона. Точно также образуется и привкус шоколада. И если к этому привкусу добавить желание или просто хорошее отношение к шоколаду, да еще получим пинок, то мы идем за ним в магазин.
Тоже самое относится и к промышленным товарам. С той лишь разницей, что продукты питания мы с вероятностью 80% съедим, а промышленный товар с вероятностью 80% после 2-3 употреблений попадет на долгое время на дальнюю полку. Можете заглянуть на свои полки и увидеть сколько там лежит “нужной” всяко-всячины.
На самом деле, когда мы покупаем тот или иной товар у нас в сознании выстраивается целая мотивационная система, которая нас заставляет это сделать. Например, мы покупаем машину что бы ездить. Затем следует: эта машина должна быть полноприводная, дизель, изумрудного цвета, что бы не было стыдно и сосед “обтекал”…. Далее следует длинный набор характеристик, которые не относятся функциональному назначению – к тому, что машина должна ездить.
Многие из этих характеристик совсем нелогичны. И в ряде случаев мотивация по функциональной значимости товара может составить от силы 2% от всей совокупности мотивов. Например, некий товар поставщики оптом завозят из далекой страны. Этот товар у них покупают и расфасовывают разные компании, а потом отправляют его в торговые сети по совершенно разным ценам. Далее, мы приходим в магазин и выбираем самое лучшее из одинакового. Что является определяющим при выборе товара? Качество? Функциональность? Или просто неосознанные предпочтения, которые мы пытаемся логически узаконить у себя в сознании?
Итак, мы смотрим кино и видим героя, которому мы симпатизируем, а значит отождествляем себя с ним. Герой с наслаждением пьет конкретный сок и от этого обретает какое-то состояние души или супер-способность. А так как мы отождествили себя с героем, то где-то в глубине нашего сознания мы уже знаем, что именно этот сок даст нам то, чего мы хотим. А антигерой пьет сок другой марки. Он же плохой, мы его по-настоящему ненавидим, значит и другой сок мы не любим. И это чувство надолго может осесть в глубинах сознания. Очень часто именно поэтому мы отдаем предпочтение одним товарам и не любим другие. И так можно привить всенародную любовь к одному продукту и всеобщую ненависть к другому.
Конечно, это не единственный “фокус” нашего разума. Если вам эта тема интересна можете провести эксперимент на домашних или гостях за столом. Смотрите на какое-либо блюдо и думайте о том, какое оно невкусное. А про другое блюдо думайте – какое оно вкусное. Не надо напрягаться, просто подумайте внутри себя, а потом оставьте свои мозги в покое и посмотрите на результат. Я буду благодарен вам, если напишете в комментариях о результатах эксперимента.
Приглашаю производителей товаров к сотрудничеству по продвижению ваших товаров в кино.
Леонид Беляев
Pingback: Пром ТВ | Вирусная реклама
Pingback: Пром ТВ | Идеи комедийного сериала об охранном предприятии
Pingback: Пром ТВ | Ситком о вашей компании и товарах. Предложение сотрудничества.
Pingback: Пром ТВ | О продакт-плейсменте в Интернете
Pingback: Оборона и безопасность | Продвижение бренда в кино