Внутрифирменный PR. Что это такое?
Принято считать, что связи с общественностью касаются только внешних контактов. То есть PR должен быть направлен исключительно на клиентов и партнёров. При таком подходе речь идет создании и поддержке внешнего положительного имиджа компании. И мало кто задумывается о том, какое отношение к деятельности компании сформировано у ее сотрудников.
Руководители таких компаний думают, что если человек трудится в компании, то он хорошо относится к ее деятельности. Но часто это бывает не так. И большинство специалистов утверждают, что хороший PR начинается внутри компании.
Основная масса негативной информации о компании во внешнюю среду поступает именно от сотрудников самой компании. Поэтому необходимо формировать у сотрудников гордость за принадлежность к организации, как это принято, например, в японских компаниях.
Если сотрудники любят свою компанию, то свою любовь они искренне транслируют во внешне пространство. Клиенты это чувствуют и продажи компании растут.
Однако, заставить человека уважительно отзываться о своей компании невозможно, если сотрудник не имеет этого уважения внутри себя. Поэтому компания должна работать над становлением и укреплением позитивного имиджа в глазах сотрудников.
Для достижения этих целей успешные компании активно используют возможности PR. Для этих целей используют внутрифирменные газеты и журналы, радио, телевидение и сетевые ресурсы, обращаясь к различным чувствам и каналам восприятия.
Между прочим, PR – это не выдумка последних десятилетий. Это старая технология влияния на массы, которой с успехом пользовались еще более 100 лет назад заинтересованные лица, организации и страны. И называлась эта технология агитацией и пропагандой. Просто с определенного момента народ начал воспринимать эти слова как “ругательские”, поэтому специалисты просто взяли и поменяли название.
Хорошо известно какой эффект произвела революционная пропаганда в российской армии во время Первой мировой войны, а также какой результат пропаганды был достигнут в ходе революции и во время гражданской войны. Получив такой впечатляющий опыт советские вожди уже ни на минуту не забывали о пропаганде и агитации. Поэтому в СССР агитация и пропаганды была особенно развита.
Собственные профессиональные агитаторы были на каждом предприятии и даже курсировали по всей стране целые агитпоезда. Этому ремеслу специально обучали в том числе в профильных ВУЗах. Можно с уверенностью сказать, что СССР рухнул, когда ослабла агитация. Точнее, когда она стала не искренней и формальной.
А если не мы руководим нашими “мозгами”, то ими начинает руководить кто-нибудь другой. И безыдейные принципы, которые сейчас провозглашены в России могут привести к катастрофе. Поэтому об агитации и пропаганде нельзя забывать ни на минуту на на государственном уровне, ни на уровне отдельно взятого коллектива.
В советские времена для пропаганды любви к ударному труду во имя коммунистических идеалов активно использовались внутрифирменные газеты и журналы. И это помогало сотрудникам совершать невероятные трудовые подвиги. В изданиях можно было прочитать о событиях в компании, прочитать о трудовых достижениях своих сослуживцев и даже опубликовать собственные статьи.
Технологии создания корпоративной прессы, основанные на успешном опыте советской эпохи, некоторые крупные компании используют и в настоящее время. Газеты формируют имидж компаний, мотивируют и стимулируют работников. Наличие газеты говорит о том, что это крупная и устойчивая компания и в компании присутствует корпоративный дух. Газета позволяет сформировать положительный настрой коллектива.
Что получает человек из обычных средств массовой информации? Сплетни, разврат, катастрофы, войны, смерти и разного рода “страшилки”. Это всё многие независимые СМИ “высасывают из пальца”, придумывают и печатают ради привлечения внимания к своему изданию. И что он видит сотрудник, открыв корпоративное издание своей компании? Только позитив – успехи и планы компании и отдельно взятых сотрудников и их грандиозные планы. И, в конечном итоге, сотрудник обретает веру в будущее.
В отличие от корпоративных газет, радио и сетевые ресурсы обладают большей оперативностью, а наличие телевизионных сюжетов о предприятии демонстрирует сотрудникам высокий имидж предприятия.
Предприятия выходят в эфир с информационными программами, в формате музыкально-развлекательных программ, транслируя программы по внутренней радиосети. Целевая аудитория слушает программы независимо от ее желания. Руководство может вести пропаганду среди работников путем актуальных интервью и ответов на телефонные звонки. И таким образом демонстрируют открытость руководства.
Между прочим, на японских предприятиях распространены кружки качества, а в советское время на предприятиях всячески поощряли передовиков производства и рационализаторов. У сотрудников появляются живые примеры, которых они уважают и с которых они хотят брать пример. А руководство использовало этих сотрудников для агитации и пропаганды
В работе “Что делать?” Ленин отметил интересное различие между агитацией и пропагандой:
“Агитация это для неграмотных масс, которым нужно представлять одну простую мысль, которую путем постоянного повторения можно вдолбить в мозги. Пропагандист же, с другой стороны, имеет дело с более сложным делами и идеями – такими многочисленными, что их могут понять лишь немногие люди”.
По Ленину агитатор чаще использует устное слово, а пропагандист – печатное.
В работе “Насилие над массами” писатель Сергей Чакотин разделил народ на две категории: 10 процентов, являвшихся активным меньшинством, и 90 процентов, которые составляли тупую, грубую массу. Для масс пропаганда должна быть простой, категоричной, прямой.
До середины прошлого столетия самыми эффективными пропагандистскими инструментами во всем мире были газеты, журналы и радио, а также стенгазеты. Потом их потеснил наиболее результативный способ воздействия на целевую аудиторию – телевидение.
Не секрет, что зрением человек получает 70-90% информации из окружающего мира. Через зрение человек определяет совпадают ли слова с реальными мыслями собеседника. И наоборот, по интонированию слов человек отделяет правду от лжи, независимо от позы собеседника. Через слуховой аппарат человек получает 10-30% информации.
Таким образом телевидение может захватить почти все внимание человека. И даже сгенерировать ощущения вкуса и запаха. Ведь козда мы видим или вспоминаем лимон, у нас появляется лимонный привкус во рту и идет обильное слюноотделение. Через зрение и слух информация попадает в мозг, обрабатывается и выстраивается в целостную картинку. Кстати, не всегда достоверную и у разных людей разную.
Зная особенности восприятия информации, некоторые опытные пропагандисты и агитаторы активно трудятся на ниве телевещания, выполняя чьё-либо ответственное поручение. Теперь это называется модным словом PR, что означает связи с общественностью. И нам навязывают это понятие как новое чисто западное изобретение. Хотя, как вы поняли, это не так.
Для внутрифирменной пропаганды, то есть PR, можно использовать теже интервью, ответы на вопросы и обзор наиболее важных событий компании. Преимущества видео перед газетны текстом — в запоминаемости и влиянии на поведение. Спустя 72 часа люди помнят только 20% того, что они читали, но 65% того, что они услышали и увидели одновременно.
Телевизор для абсолютного большинства людей стал единственным средством получения информации из окружающего мира. Многие уже не могут жить без телевизора и как только они видят “голубой экран”, всё их внимание устремляется туда. Поэтому при помощи телевидения можно мотивировать сотрудников более эффективно.
У многих людей где-то в глубине души теплится мечта оказаться по ту сторону экрана. Именно поэтому выступление некоторых сотрудников на телеканале могут для них значить больше, чем премия. Для трансляции новостей и программ часто используют корпоративные порталы и плазменные экраны в столовых, во время обеденного перерыва.
Телевидение является мощным инструментом внедрения и поддержания внутрикорпоративной политики предприятия. Телевидение транслирует миссию компании и поддерживает имидж работодателя.
Однако, организация и содержание традиционного телеканала обходится чрезвычайно дорого и недоступно большинству компаний. Но прогресс не стоит на месте. IT – технологии развиваются семимильными шагами. И на сегодняшний день каждый может создать для себя свой собственный телеканал и транслировать свои передачи во всемирную сеть находясь на интересном мероприятии или из собственной видеотеки. Или можно создать закрытый или даже платный телеканал, который могут смотреть только ваши абоненты.
В конечном итоге, каждый выбираем сам – стоит ли заниматься PRом своей компании как среди своих сотрудников, так и среди своих клиентов, покупателей, заказчиков и избирателей? И стоит ли заниматься самопиаром? Независимо от нашего решения, “продвинутые” и имеющие достойные цели компании и люди этим активно занимаются и завоевывают внимание и любовь своей целевой аудитории. Они знают, что все внутренние и внешние СМИ – это мощные инструменты корпоративного управления и успешных продаж.
Pingback: Пром ТВ | Вирусная реклама