Инвестиции в кино

Выгодно ли инвестировать в кино

http://www.wyllf.ru/anekdoty/95070-anekdoty-i-veselye-kartinki.html

Выгодны ли инвестиции в кино. Приглашаем спонсоров, инвесторов и рекламодателей для съемки кинокомедий "Лесорубы" и "Система-Х".

ИНВЕСТИЦИИ В КИНО.

План производства и финансирования комедий “Лесорубы” и “Система-Х”.

(P.S. Март 2017: Съемки 1й серии кинокомедии “Система Х” завершаются. Приглашаем к рекламодателей, спонсоров и инвесторов к сотрудничеству на съемки 2й серии кинокомедии “Система Х”)

Март 2016:

Формат фильма: 

4К. Планируем снимать полнометражный фильм для кинопроката. Фильм будет последовательно показан на кинофестивалях, в кинотеатрах, на ТВ-каналах и в Интернет.

Где снимаем:

1) Сибирь или Кировская область, или любой другой регион.(привязываемся к пожеланиям  лесопромышленной компании, которая будет инвестировать в фильм)

2) Москва и МО.

3) Финляндия (если финская сторона будет финансировать свою часть съемок фильма).или Ленинградская область. Нужен маленький городок.

Кто будет делать фильм:

Высказали желание участвовать в съемках фильма три известных человека в отечественном кинобизнесе и одна известная кинокомпания. Раскроем информацию только реальному инвестору и рекламодателю.

Бюджет:

Фильм финансируется в 4 этапа в течение 2-х лет несколькими инвесторами и рекламодателями. Сейчас нужно не более 10% от примерной сметы. Т.е. $200-300 тыс. (cумма собирается из нескольких источников).  Окончательный бюджет фильма будет известен на этапе Пре-продакшн, когда будут заключены все договора с актерами, режиссерами и т.д. Пишется смета и прикладываются договора.

Мы будем стараться, чтобы фильм в производстве оказался ниже запланированной стоимости. Более того, можно всё снять значительно дешевле. Но для того, чтобы фильм принес достойные кассовые сборы, лучше пригласить несколько актеров с громкими именами. А они, как известно, любят деньги.

Ниже привожу таблицу желаемого финансирования. Еще раз повторю, можно снимать фильмы в разы дешевле. И мы это сделаем, если есть такая необходимость. Инвестиции в кинематограф могут быть весьма скромными. Однако приведу в пример всем известную мысль.

В этом мире нет почти ничего, что бы кто-нибудь не смог бы сделать немножко похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов. Глупо платить слишком много, но ещё хуже платить слишком мало. Если Вы платите слишком много, Вы теряете какую-то сумму. И всё. Если же Вы платите слишком мало, то тогда Вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи. Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешёвого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.

ДЖОН РАСКИН 1819-1900

План производства и финансирования комедии “Лесорубы”

ЭТАП

длительность, мес

%

Стоимость, $тыс

Для кинопроката

Для ТВ проката

Девелопмент

3

10

300

200

Пре-продакшн

6

20

600

400

Продакшн

3

30

900

600

Пост-продакшн

6

20

600

400

Дистрибьюция

6

20

600

400

ВСЕГО

24

100

3000

2000 (4 серии)

 

План производства и финансирования комедии “Система-Х”

ЭТАП

длительность, мес

%

Стоимость, $тыс

Для кинопроката

Для ТВ проката

Девелопмент

3

10

200

150

Пре-продакшн

6

20

400

300

Продакшн

3

30

600

450

Пост-продакшн

6

20

400

300

Дистрибьюция

6

20

400

300

ВСЕГО

24

100

2000

1500 (4 серии)

В последней колонке обоих таблиц есть вариант подготовки фильма для ТВ проката. Это дешевле в производстве, но кассовый сбор из кинотеатров отсутствует.

Основные звенья цепочки кинобизнеса:

Звено цепочки кинобизнеса

функции

% от валовой суммы средств, собранных от зрителя.

1 Кинокомпания производит фильм

20–30%

2 Дистрибьютор выполняет функции логистики и тиражирования кинокопий

7-25%

3 Ритейлер кинотеатр, телевидение, розничная сеть, торгующая DVD, Интернет-порталы

10-50%

4 Зритель главное звено

100% бокс-офиса

Формула успешного кинопроекта: бокс-офис в 3,5 раза больше производственного бюджета. То есть при бюджете $2 млн. кассовые сборы должны составить более $7 млн., а при бюджете $3 – более $10,5 млн.

В кинобизнесе нет технологий, которые могут гарантированно делать успешные проекты. Тома маркетинговых исследований, отчеты фокус-групп и экспертов – это заработок кучи консультантов, которые за ваши деньги завалит вас бумагой.

В мире, где нет определенности, можно забыть о прогнозировании и исследованиях рынка. Конечно, история полна примеров, когда менеджеры игнорировали требования рынка и дорого за это заплатили. Но бездумно слушать всех “специалистов” может обойтись в копеечку.

Загляните сюда и поймите истинную ценность маркетинга в кино: http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php  Обратите внимание на бюджеты, кассовые сборы и имена кинокомпаний, стоящих за проектами. Имя и бюджет не гарантирует успех. Гарантируют успех только интерес к фильму у зрителей.

Например, журнал Forbes опубликовал список самых провальных кинопроектов, вышедших на экраны в 2013 году. Попавшие в него картины демонстрируют, что присутствие в титрах громких имен не гарантирует фильму кассового успеха. Во всех фильмах из списка снялись голливудские звезды, однако это не обеспечило им кассы и не спасло от провала. 

Самый громкий провал – лента «Пятая власть» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Фильм о Джулиане Ассанже с бюджетом в 28 млн. долларов собрал в прокате всего лишь 8 млн. долларов.

Второе место занимает лента «Неудержимый», главную роль в котором исполнил Сильвестр Сталлоне. На производство было потрачено 55 млн. долларов, бокс-офис составил 9 млн. долларов.

На третьей позиции располагается фильм «Паранойя» с Харрисоном Фордом, Гэри Олдманом, Эмбер Херд и Лиамом Хемсвортом. Бюджет картины составил 35 млн. долларов, кассовые сборы – 13,5 млн. долларов. 

И в тоже время, Фильм никому не известного режиссера с бюджетом в $7 000 собрал кассу $2,041,928, а с бюджетом $15,000 собрал кассу $196,681,656. Фильм Паранормальное Явление при бюджете $0,45 млн. получил прибыль $89,8 млн и RoI = 19 853%.  

Где еще можно получить такие дивиденды? Причем, хорошие фильмы продолжают давать доход инвестору и десятилетия спустя. Как только ваш фильм кто-нибудь показывает или скачивает, вы получаете доход.

 

Немного статистики по российским комедиям:

2010

Пародийная комедия Наша Russia: Яйца судьбы, собрала более $22 млн при производственном бюджете в $3,5 млн.  О чем говорят мужчины – $12 млн при производственном бюджете менее $2 млн, Любовь в большом городе-2  – $10 млн при производственном бюджете в $3 млн. Три богатыря и шамаханская царица  – $19 млн. Ёлки – $23,3 млн.

2011

Выкрутасы – $12 млн. О чем еще говорят мужчины – $18,8 млн. Ёлки-2  – $27,7 млн.

2012

Джентельмены удачи – $10 млн. Джунгли – $12,3 млн. Вот еще…  –  $10,2 млн.

2013

Что творят мужчины – $10 млн. Приключенческая комедия Горько. Премьера состоялась 24 октября 2013, а к 10 ноября собрала $22,5 млн.

Конечно, российское, как и зарубежное кино – это сфера бизнеса с высоким риском. А инвестор хочет получить гарантии возврата инвестиции в кино. Поэтому, также как и в любой другой отрасли бизнеса, лучше вести одновременно или последовательно несколько проектов. В случае ограниченности средств можно вести и малобюджетные проекты. Многие шедевры были сняты за скромный бюджет.

Например, “Белое солнце пустыни”. Бюджет – 650 тыс. руб. Ограниченная премьера картины для создателей и руководства состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта 1970 года. Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели. В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 млн зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова). Нетрудно посчитать. Средняя стоимость билета в кино в то время составляла около 50 копеек. Кассовые сборы составили 50 млн Х 0,5 руб = 25 млн. руб. только за 1970 год!!!

Чем больше я думаю о причинах этого непредсказуемого успеха одной из девяти сделанных мною картин, тем больше мне представляется, что я как бы исполнитель чьей-то воли, мне, так сказать, помогал, нерукотворно помогал Господь.

Владимир Мотыль

 

Стадии проекта:

1) Девелопмент

Получение финансирования у венчурных инвесторов, бизнес-ангелов либо у дистрибьюторов и телеканалов. Получение от инвесторов гарантийных писем с гарантией финансирования. Привлечение рекламодателей.

Чтобы начать проект, сначала нужно не более 10% от бюджета.

Эти средства идут на: Поиск идеи, поиск сценария, отбор идей, маркетинг, решение о запуске. Написание и переписывание сценария.

2) Пре-продакшн

Главная задача – превратить идею в инвестиционный проект, или package (кино бизнес план).

Cтадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Включает в себя:

Подбор режиссера, сценариста, оператора, художника, композитора, определение ведущих исполнителей, возможно, получение подтверждений от их агентов.

Создание сценария, режиссерского сценария, раскадровки, разработка точного бюджета и прогноза доходов проекта, разработку подробного календарного плана и графика проекта, подбор локаций, пошив костюмов.

Запуск PR-кампании. Очистка авторских прав на сценарий, тексты песен, музыку и пр.

3) Продакшн – съемки фильма, начало рекламной компании.

4) Пост-продакшн – период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

5) Дистрибьюция – передача фильма в дистрибьюцию, печать копий, полномасштабная рекламная компания. Прокат фильма, возврат инвестиций и кредитов.

 

Немного подробнее о ключевых для инвестора стадиях кинопроекта.

Что такое девелопмент.

Допустим, мы желаем снять фильм по творческой идее, литературному произведению или кино сценарию, а значит в первую очередь получить финансирование.

Девелопмент – это процесс работы продюсера, чтобы создать описанный выше комплекс.

Есть две принципиальных ситуации:

Невозвратные деньги даются в виде грантов, и в этом случае наша задача доказать, что наш проект достоин более иных – получить поддержку.

Возвратные деньги даются теми, кто должен быть уверен в следующих вещах:

  • Мы сумеем вернуть то, что взяли в полном объеме.
  • Мы сумеем обеспечить доход за пользование чужими деньгами.
  • Мы сумеем обеспечить доход за то, что человек взял на себя риск.
  • Мы сумеем компенсировать возможную прибыль, которую инвестор мог бы получить, если бы дал деньги кому-то еще!

Пример возможной структуры сделки с венчурным инвестором, входящим в проект на начальной стадии:

  • Инвестор дал нам 100% финансирования (хотя такое случается редко).
  • Вы должны по реализации проекта вернуть ему его 100%, потом премию за пользование деньгами и за риск, допустим общая сумма будет равна еще 25%.
  • И из возникшей прибыли (если таковая обнаружится), отдать 70%.

Нас будет интересовать уверенность в том, что мы сможем выполнить взятые на себя обязательства. Мы не будем сейчас концентрироваться на суммах, а сконцентрируемся на выполнении обязательств.

1. Девелопмент проекта, включает в себя огромное количество бумажной работы и переговоров. Необходим поиск источников финансирования. Переговоры с руководителями студий, кинокомпаний, владельцами сети кинотеатров, венчурными инвесторами, рекламодателями.

2. Основа этапа – хороший сценарий или тритмент, включая все сцены и права на его экранизацию. На основе сценария рассчитывается примерный бюджет.

3. Команда этапа: продюсер, ассистент продюсера по финансированию со связями, торговый агент по работе с дистрибьюторами со связями, сценарист, юрист и бухгалтер.

4. Подтверждение от хорошего режиссера и более или менее известных звезд об участии в фильме на определенных условиях.

5. Партнерство с производственной компанией, которая имеет в своем портфеле крупные реализованные проекты. Для получения реальных производственных затрат нанимаем профессионаьных директоров картин и начальников цехов. А известную киностудию привлекаем для бренда, отдав ей одну из сцен.

6. Примерный расчет реалистичного бюджета.

7. Реалистичный прогноз доходов, основанный на реалистичном исследовании рынка. Для получения прогноза доходов необходимо собрать максимальное количество информации о всех возможных каналах продаж, прецедентах сделок, а также понять с каким фильмом можно сравнить ваш проект. Такой подход позволяет оценить сравнительную выручку от реализации прав. Общее правило соотнесения бюджета расходов и доходов таково: будьте оптимистичны в расходах (их будет больше) и пессимистичны в доходах (их будет меньше). Еще одно правило: никогда не включайте в свои сравнения фильмы сходные по жанру, но достигшие громкого успеха.

8. Контракт с рекламным агентством, которые будут продвигать фильм.

9. Изготовление постеров и промо элементов о будущем фильме, аниматики или нескольких ключевых сцен.

 

ЧТО ТАКОЕ ДИСТРИБЮЦИЯ

Дистрибуция — это распространение. Существует 4 вида дистрибуции фильма, и они общие как для больших кинокомпаний, так и для независимых фильммейкеров:

  1. Показ в кинотеатрах.
  2. Выпуск на дисках для домашнего просмотра (уходит с рынка).
  3. Показ на ТВ.
  4. Распространение через интернет.

Для того, чтобы показать свой фильм большему числу людей, придуманы схемы релиза фильма через все виды дистрибуции. Таких схем тоже существует несколько:

1. СТАНДАРТНЫЙ РЕЛИЗ.

По этой схеме фильм запускается поочередно во всех видах дистрибуции. Выдерживается необходимый интервал, чтобы каждый вид дистрибуции был максимально эффективным.

Сначала фильм показывают в кинотеатрах. Через несколько месяцев показывают на платных теле- и интернет-каналах. А еще позже на бесплатных телеканалах. Далее Интернет релиз.

2. ОДНОВРЕМЕННЫЙ РЕЛИЗ.

Все виды дистрибуции запускаются одновременно (иногда с незначительной разницей). Экономия на рекламной компании. Однако, каждый подобный запуск фильма – эксперимент.

3.  ИНТЕРНЕТ РЕЛИЗ.

Фильм выпускается для скачивания или онлайн-просмотра в интернете. Это наиболее простой и менее затратный способ. Не нужно нанимать дистрибьюторов и выполнять их требования по отношению к фильму. Все затраты сводятся к минимуму, что делает фильм доступнее, а доход от фильма существенней. Подходит для низкобюджетных фильмов.

 

Цифровая дистрибуция фильмов:

Телекомпания Fox приняла решение сделать ставку на цифровую дистрибуцию. Прежде чем начать выпуск фильма на оптических носителях, он будет предложен пользователю в качестве обычного видеофайла с возможностью скачивания. Естественно данная услуга будет предоставляться на платной основе.

Fox отодвинула на второй план даже популярные сервисы «видео по требованию» — в них новинки киноиндустрии, опять же, будут появляться исключительно после релиза платной цифровой копии.

В настоящее время цифровая дистрибуция фильмов приносит не очень высокие доходы по сравнению с продажами оптических дисков или услугами видео по требованию, но перспективы достаточно хороши. Согласно статистике, все больше людей предпочитают смотреть фильмы в режиме онлайн, отказываясь от дисков DVD и Blu-ray. Эти форматы носителей информации, считают эксперты, скоро полностью изживут себя.

 

PS. Если вы решили инвестировать деньги в кинопроект, приглашаем к сотрудничеству.

Читать об инвестициях в кино

Интернет-телевидение. Предложение инвестору.

Офисный ситком – уникальный маркетинговый инструмент.

КИНО И IT: КУДА ВЫГОДНЕЕ ИНВЕСТИРОВАТЬ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
3 comments to “Инвестиции в кино”
3 comments to “Инвестиции в кино”
  1. Интересно узнать про инвестиции в кино, если при бюджете в 15 000$ cборы составили 196 с лишним миллионов $, какую прибыль получил бы инвестор, вложивший 5000$ в данный проект? Как инвестор получает миллионные прибыли с этого вида бизнеса, если среднестатистические фонды дают 5-20% годовых. И почему 5-20%, возьмем к примеру типичную американскую франшизу ужастиков или слэшеров, как правило кассовые сборы таких фильмом больше бюджета в среднем от 5 до 100 раз. То есть имея бюджет 3-5 миллионов, сборы составляют 80-150 миллионов. Тогда непонятно почему инвесторы получают лишь 5-20% на вложенные средства, хотя на самом деле деньги приумножились в 5-100 раз? Или эта схема действует как-то по другому?

    23 июн. в 21:51

    Евгений, вы вероятно, невнимательно прочитали публикации на нашем сайте.
    Там всё написано.
    В двух словах:
    Кинобизнес относится высокорисковой сфере бизнеса.
    Возможно даже одной из самых рисковых.
    Но при удачном вложении инвестор может получить от конкретного проекта астрономическую прибыль.
    Но! Ваши инвесторы делают вложения не напрямую, а через посредников.
    И уже на этом теряют.
    А посредники не очень хотят рисковать и инвестируют ваши деньги в десяток проектов из которых девять заведомо провальных, а один окупает все затраты по всем проектам и дает прибыль. Добавим сюда обычную человеческую жадность. Вот и получаются средненькие показатели.

  2. Pingback: ПРАД-медиа | Кино и IT: куда выгоднее инвестировать?

  3. Pingback: Пром ТВ | Инвестиции в кинобизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.