by
on
under
tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Permalink

Инвестиции в кинобизнес в России

инвестиции в кинобизнес

Инвестиции в кинобизнес в России

Выгодны ли инвестиции в кинобизнес в России?

Всем известно, что инвестиции в голливудский кинобизнес приносят инвесторам чрезвычайно высокие доходы. Удачные инвестиции в фильм могут принести инвестору сумму сравнимую с годовым бюджетом целого государства. А выгодны ли инвестиции в кинобизнес в России?

Еще Ленин говорил, что кино – это важнейшее из искусств. Ничто пока не может сравниться по силе влияния на массы, по силе эмоций людей, которые участвуют в этом бизнесе и по баснословным доходам от успешных проектов.

О масштабе влияния на массы можно судить по отчетам о кассовых сборах фильмов. Например, фильм «Паранормальное явление», снятый начинающим режиссером Ореном Пели, который потратил на съемки и монтаж всего 7 дней и 15,000 долларов принес в мировом прокате кассовых сборов 196,681,656 долларов. Где еще возможно получить такие доходы? Поэтому некоторые успешные участники кинобизнеса называют кино опасной заразной болезнью для того, чтобы отбить желание у “молодых и рьяных” конкурентов.

Однако, людей участвующих на сегодняшний день в кинобизнесе России совсем немного. От силы 10 000 человек. По сравнению с полумиллионной армией Голливуда – это всего-ничего. Поэтому рынок свободен. Самое лучшее время “занимать места, согласно купленным билетам”. Тем более, что создание кинобизнеса, ни чем не отличается от любого другого бизнеса. А то, что вы не сможете сделать сами, за вас сделают квалифицированные и творческие специалисты, у которых очень часто “горят глаза” от желания вам помочь.

В нашем распоряжении имеются сценарии нескольких кинокомедий: “Лесорубы” (получено удостоверение национального фильма) и “Система-Х” (шпионский детектив), а также интересные сценарии сериалов. Приглашаю венчурного инвестора или бизнес-ангела в кинобизнес.

Стоимость затрат на производство фильма зависит от состава актеров и творческой группы, наличия спецэффектов, каскадеров компьютерной графики и так далее. Средняя стоимость производства отечественно фильма колеблется в пределах $1 – 6 млн. Для сравнения, средняя стоимость производства голливудских фильмов – $200-300 млн. После осознания такой разницы в суммах финансирования у разумного человека  должен отпасть скептицизм относительно качества отечественной кинопродукции и способностей режиссеров, сценаристов и актеров.

Однако, несмотря на такую разницу, наши фильмы хорошо смотрит русскоязычная аудитория. А некоторые фильмы считают шедеврами и зарубежом. Мы берем внимание зрителя не затраченными деньгами и техническими средствами, а игрой актеров, талантом режиссеров и сценаристов. Почти по-суворовски: “Побеждай не числом, а умением”. К тому же наши фильмы “родные по менталитету” для отечественного зрителя. А зарубежный зритель часто смотрит наши фильмы, пытаясь разгадать “загадочную русскую душу”. Один из американских президентов признался в этом “грехе”.

Традиционно во всем мире один из десяти фильмов окупает затраты на производство остальных фильмов и может дать колоссальные сверхприбыли.  Например, фильмы никому не известных начинающих режиссеров с бюджетом в $7 000 собрал кассу $2,041,928, а с бюджетом $15,000 собрал кассу $196,681,656. Такие доходы на вложенные инвестиции несопоставимые даже с продажей оружия и наркотиков.

Инвестирование в кинобизнес – это разновидность венчурного инвестирования. А чтобы состоялся любой рискованный проект необходимы тот, кто делает кино, и тот, кто его финансирует. Как правило, российские продюсеры не отвечают на вопрос откуда они берут средства на запуск кинопроектов. А инвесторы далекие от этого бизнеса страшатся его и не понимают как на нем умудряются зарабатывать баснословные прибыли. Оно и понятно, кому нужно на свою “поляну” конкурентов пускать? Вот и поддерживается достаточно высокий уровень скрытности.

Обычно деньги для создания российских фильмов берут в госбюджете и у знакомых олигархов. Или у организаций, которые заинтересованы в том, чтобы конкретный фильм вышел на экран, потому, что он повлияет на общественное мнение и они смогут получить политические или коммерческие дивиденды.

Здесь есть и меценаты, и спонсоры, которые помогают начинающим актерам, в том числе женам и детям, получить хороший старт. Некоторые кинопроекты снимаются на средства состоятельных людей для домашнего пользования и спонсоры сами же в них и участвуют, чтобы было что друзьям и далеким потомкам показать. Однако, при достаточном финансировании и правильном подходе эти проекты попадают в прокат. На сегодняшний день средняя стоимость таких проектов колеблется в пределах $0,3-10 млн., в зависимости от поставленной задачи.

Кино в России постепенно становится бизнесом, приносящим прибыль. И даже сверхприбыль. Инвестиции в кинопроизводство становятся выгодными. Маркетинг в кинобизнесе стал чрезвычайно эффективным. Именно поэтому в кинобизнес устремляется множество людей, желающих получить всё и сразу, в том числе славу и почести. В этом они видят плюсы кинобизнеса.

Тем не менее, России еще не возникла финансовая инфраструктура киноиндустрии. Инвестор заинтересован не потерять своих денег и получить доход. Ему важно знать механизмы возврата средств и минимизации рисков от инвестиций в кинобизнес. А механизма оценить риски, реалистичность и доходность проекта в кинобизнесе не существует и вряд ли будет существовать. Правда, есть организации, которые зарабатывают на таких прогнозах.

В остальном кинобизнес ничем не отличается от обычного бизнеса. Вы вкладываете средства в создание и продвижение кинофильма, а потом продаете зрителям право его посмотреть. Основные звенья бизнеса:  производитель (кинокомпания); дистрибьютор (логистики и тиражирования кинокопий, перепродажа прав); ритейлер (кинотеатр, телевидение, Интернет-ресурс); зритель.

Каждый участник этой цепи забирает себе определенную часть валовой выручки, и до кинопроизводителя обычно доходит не более 20–30% от валовой суммы средств, собранных от зрителя. Розничные операторы забирают себе от 10 до 50% выручки, от 7 до 25% забирает дистрибьютор. Формула успешного кинопроекта: кассовый сбор (бокс-офис) должен быть в 3,5 раза больше производственного бюджета.

Кинорынок может иметь несколько главных сегментов: рынок кинопроизводства и услуг для кинопроизводства; рынок кинодистрибьюции; розничный кинорынок, включая бокс-офис кинотеатрального проката.

Кинокомпания  выполняет функцию генерального заказчика и привлекает средства в создание кинофильма. Создают творческую команду, включая продюсера, режиссера, сценаристов, актеров, операторов и других специалистов, а производство передают производственным компаниям. Кинокомпания получает прибыль, если доход от кинопроекта выше расходов по его созданию и несет все риски по проекту. Но зато и получает сверхприбыль, если проект успешен.

Всё как в обычном бизнесе. Если инвестор хочет повлиять на процесс создания фильма, то объектом инвестиций может быть либо сам кинопроект, либо кинокомпания, которая им владеет. Если это устойчивая кинокомпания, то маркетинговые риски инвестора приближаются к нулю, но такие кинокомпании стоят очень дорого. Вложение в проект либо кинокомпанию на начальной стадии незначительны, но рисковые и могут обеспечить очень высокую доходность.

В конце-концов смысл венчурного инвестирования – удачно вложиться в проект на начальной стадии, а потом продать его как можно дороже. У кинобизнеса есть замечательная возможность получать стабильный рентный доход, после выпуска нескольких хороших фильмов. Стоимость такой компании с рентным доходом может быть значительной.

Итак, основной стимул инвестора в том, что права на фильм могут обеспечить постоянный рентный доход, т.к. всегда есть зритель, готовый потратить деньги на хорошее кино. Мы смотрим сейчас фильмы, выпущенные десятки лет назад, и каждый раз, когда мы платим деньги, правообладатель получает рентный доход. Этот доход будут получать и потомки инвестора.

Производственная компания выполняет роль подрядчика – снимает фильм. Аналогично работают агентства, поставщики съемочной техники, декораторы, поставщики спецэффектов, локейшены и т. п. Если продюсер по своей доброй воле не даст им процент от прибыли в обмен на снижение стоимости услуг, то они получат только фиксированную оплату, согласно сметы (лимита затрат).

Инвестор может вложить капитал в производственную компанию, но ее доходность ограничена и необходим постоянный объем заказов, чтобы не простаивала техника, площади и люди. Это не инвестирование в кинобизнес. Это больше похоже на вложение в рисковую сферу услуг  т.к. рынок ограничен исключительно кино, видеороликами и видеорекламой.

Продакшн-компания оказывает услуги в кино за определенную оплату и не зависит от успеха проекта, если продюсер не поделится частью прибыли за снижение стоимости услуг.

Дистрибьютор – важная фигура в этой цепи. Он перепродает права на фильм ритейлерам, тратит оборотные средства на приобретение прав, тиражирование копий или носителей, логистику, учетные функции, сбор дебиторской задолженности, рекламно-маркетинговые мероприятия. Чаще всего именно на него ложатся затраты на рекламу кинобизнеса. Его задача – хорошо разместить фильм в кинотеатрах и телеканалах. Дистрибьютор может потратить средства, чтобы фильм вышел максимальным числом экранов, а фильм не соберет нужного количества зрителей. Тогда бокс-офис будет мал и доля валовой прибыли, которая достается дистрибьютору, не покроет его затрат на прокат. Дистрибьютор снижает свои риски за счет увеличения ассортимента фильмов. Часто дистрибьюторы получают сверхприбыль, когда перекупают все права у продюсера за фиксированную сумму, а в прокате получают в разы больше.

Дистрибьютор контролирует прокат фильма и размер его бокс-офиса. Если продюсер вложит свои средства в рекламу и тиражирование копий, то дистрибьютор практически не несет никаких рисков, и получает только проценты за логистические услуги. Иногда дистрибьюторы финансируют запуск новых проектов вместе с кинокомпанией.

Ритейлер живет на сборы с проката плюс на поступления от продажи попкорна. Может поделить с дистрибьютором затраты на рекламу.

Треть всех современных кинозалов приходится на десять крупнейших сетевых операторов: “Каро-фильм”, “Формула кино”, “Киномакс”, “Кронверк синема”, “Синема парк”, Rising Star Media (Kinostar De Lux), “Центрфильм”, “Роскино”, “Арт сайнс синема”, “Екатеринбург арт синема”.

В среднем по рынку в общей выручке кинотеатров 60% приходится на кинопоказ, 30% – на фуд-корт, 10% – на рекламу и игровые зоны. Средняя цена кинобилета, по оценке участников рынка, составляет сейчас около $5. Бокс-офис (общий сбор от показа фильма) делится пополам между прокатчиком и кинотеатром. Прокатчик, в свою очередь, из своих 50% от киносборов отдает часть денег продюсерами фильма, а также выплачивает гонорар авторам.

Примерная прибыль сегментов кинобизнеса до уплаты налогов:

  • Продюсирование    – прибыль от 20 до 100 000%
  • Производство фильмов – прибыль 10-30%
  • в производственную базу с целью оказания услуг  прибыль – 10-30%;
  • в создание дистрибьюторской кампании  – прибыль 5-15%;
  • в кинотеатр или сеть кинотеатров – прибыль 10-30%;
  • в телеканал – прибыль 20-50%
  • в распространение фильмов через Интернет – прибыль 10-30%;
  • в компьютерные игры  – прибыль 15-50% (иногда значительно больше в связи с резко возросшей популярности игр);
  • в рекламе (логотипы, изображения, постеры, комиксы, …) –  прибыль 5-15%
  • разрешение на использование изображений на товарных продуктах – иногда прибыль в разы превышает доходы от проката.

То есть, самый рисковый и самый прибыльный сегмент – это продюсирование. Продюсер ведет проект от стадии идеи до стадии окончания съемочного процесса. Затем выполняет постпродакшн. А после него заботится о том, чтобы фильм увидели зрители в правильно выбранное время. А потом старается обеспечить денежный поток от последующих прокатов, от продажи прав на использования изображений, музыки из фильма, на создание игр и т.д.  Все остальные очень нужные участники проекта – режиссеры, операторы, актеры, прокатчики и другие важные специалисты входят в проект на небольшой отрезок времени. Т.е. во всем мире кино делает именно продюсер, хотя сам часто находится в тени славы режиссера и ведущих актеров.

Иногда небольшие компании пытаются сами выполнить весь проект от начала до конца за скромные средства от $0,3 до 2 млн. и как правило получают ощутимую экономию т.к. прибавочная стоимость создается один раз. Однако, затем приходится преодолевать барьер, связанный с прокатом, с которым крупные компании имеют более тесный контакт. Однако и эту задачу они иногда успешно решают. В случае хорошо выполненной работы возможна сверхприбыль, лавры и почести. При успешном проекте рентабельность чистой прибыли может достигнуть 100 000%. Только в кино можно добиться такой доходности.

Единственный реальный риск в кинобизнесе – это, когда фильм делает маленькие сборы из-за того, что он неинтересный и не оригинальный, недостаточная рекламная кампания, недостаточного количества прокатов в кинотеатрах и телеканалах.

Риск состоит в том, что нельзя точно предсказать, что понравится зрителю. И проект стоимостью $30 млн. снятый одним из выдающихся и именитых деятелей киноискусства может успешно провалиться, а снятый новичком бюджетный фильм стоимостью $0,5-3 млн. может принести сверхприбыли и обеспечить хороший денежный поток даже потомкам продюсера и инвестора. Доходы от паблишинга могут оказаться существенными деньгами, на которые вы будете жить после окончания вашей карьеры.

Точно также невозможно объяснить почему некоторое простейшие видео дилетантов набирает в интернете миллионы просмотров, а настоящие шедевры именитых мастеров смотрят единицы. Возможно упал культурный и интеллектуальный уровень зрителей, но мы сейчас говорим о деньгах. Хотелось бы совместить шедевральность и доходность.

Законы идеальной экономики гласят, что чем больше инвестиции, тем больше прибыль. В кино количество вложенных в тот или иной кинопроект денежных средств вообще не гарантирует доходную часть.

Вот только некоторые факты из десятков подобных:

Некий молодой человек долго ходил по Голливуду, утверждал, что он крутой режиссер и просил денег на кино. Компания «Двадцатый Век Фокс» дала ему около 10-12 млн. – сумму соответствующую съемке дешевого по голливудским меркам телесериала и запустила проект, в который изначально мало верила. Проект превысил смету. Режиссер попросил еще около 3 миллионов. Кинокомпания поставила вопрос об остановке проекта. Тогда режиссер предложил не выплачивать ему свой гонорар, а дать часть прибыли от проекта. Компания с радостью согласилась, т. к. деньги она экономила сейчас, а в том, что прибыли не будет, она не сомневалась. Когда проект вышел в прокат, он имел название «Звездные войны», а режиссером был Лукас. Валовой сбор по всем «Звездным войнам» превысил $7 млрд. Кстати, этот проект спас компанию от неминуемого банкротства.

Когда австралиец Джордж Миллер выпустил на родине свой первый фильм «Безумный Макс», мало кто верил в шансы дешевого боевика. Бюджет фильма составил порядка 400 тыс. долл. Но энтузиазм и драйв постановки местные зрители оценили. В Америке экшн неожиданно взлетел на вершины чартов и принес невероятные 100 миллионов выручки. Гибсон в мгновение ока стал международной звездой, а Миллер всерьез задумался над продолжением, которое, к слову, вышло даже лучше оригинала.

Самым прибыльным в 2012 году из российских фильмов стал мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк» заработавший $24 миллиона при бюджете в $2,7 миллиона.

«О чем еще говорят мужчины» собрала $17,6 млн.

Широко раскрученный «Духless» уверенно занял третье место, который при бюджете $3 млн. собрал $13,36 млн.

Часто хороший сценарий, известный режиссер и звездный состав актеров, опыт компании работает как охранная грамота и обеспечивает возврат вложенных средств, но не всегда.

Опыт компании и маркетинговые исследования не имеют никакой ценности в кино. Для того, чтобы убедиться: http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php  Обратите внимание на имена кинокомпаний и на цифры.

Фильм никому не известного режиссера с бюджетом в $7 000 собрал кассу $2,041,928, а с бюджетом $15,000 собрал кассу $196,681,656.

Тем не менее, деньги нужны для обеспечения правильного кинопроизводства. Обычно бюджет успешного российского фильма – $3 млн.

Чтобы начать проект, сначала нужно 10-30% от бюджета. Эти средства идут на проработку сценария и разработку режиссерской экспликации, раскадровку, разработку лимита затрат (сметы) и КПП, переговоры с актерами и съемочной группой. Эта фаза называется development. Чем более качественно эта фаза будет проработана, тем более правильно будет развиваться весь проект.

Это фаза венчурных инвесторов и бизнес-ангелов. А также дистрибьюторов и телеканалов, которые могут оценить потенциал проекта даже на базе синопсиса. Они могут рискнуть и вложить небольшие деньги, забрав права на дистрибьюцию. Это добавляет вес проекту.

Фаза финансирования оставшейся части проекта может осуществляться как единоразово, так и поэтапно. На этом этапе можно продавать права на фильм еще до его создания, правда России это еще не развито.

Съемочный процесс может остановиться, если у инвестора возникает перерыв в платежах, а это может обернуться катастрофой. Чтобы избежать провала в платежах, инвестору лучше дать продюсеру банковскую гарантию. Эта схема выгодна, так как инвестору не нужно вынимать средства из оборотного капитала.

Конечно, хорошо когда весь проект финансирует один инвестор, но и финансирование от нескольких инвесторов широко распространено в зарубежной практике.

Дополнительные источники финансирования кино: частные инвесторы, государственные организации (Министерство культуры РФ), специализированные фонды кино,  спонсоры, меценаты, рекламодатели, заказное продвижение начинающих актеров – будущих звезд, кинокомпании, телеканалы, дистрибьюторы, Интернет-каналы.

Кинобизнес в России ожидает большие перемены и они уже происходят:

– Существенно не хватает кинозалов и их количество будет в разы увеличено. Весьма активные депутаты Государственной Думы от культуры ведут серьезную борьбу за ограничение показа в кинозалах зарубежных фильмов и за поддержку отечественного кино. И они уже добиваются своего. Идут большие изменения в государственном финансировании кинопроектов. Всё это уже сломало старую систему распределения государственной поддержки и открыло доступ к государственному финансированию новым игрокам кинорынка.

– Большинство кинотеатров в России показывают фильмы в формате 2К, а в магазинах уже начались продажи огромных телевизоров с форматом 4К. А фильмов в таком формате в продаже нет.

– Стремительно выросло количество телевизионных каналов, и их количество продолжает расти. И  все они переходят на более высокие форматы. А показывать им нечего.

– А их уже “подпирает” куда более опасный и интерактивный конкурент – Интернет-телевидение. Теперь каждый за 5 минут может открыть свой собственный Интернет-телеканал и в прямом эфире общаться со зрителями. Но для того, чтобы он функционировал, нужен постоянно обновляемый контент. А где его брать?

Те же проблемы с контентом и в кинотеатрах, и на телеканалах. Поэтому самое время начинать создавать игровые и документальные фильмы, мультфильмы и телевизионные программы. Спрос на них есть. Важно не упустить время, когда начнется бум. А он точно будет, как было в свое время множество других бумов, которые мы успешно проспали.

Вам самим решать насколько выгодны для вас инвестиции в кинобизнес в России. И если вы решили инвестировать в кинобизнес, то мы подготовим для вас выгодный инвестиционный контракт о производстве кино и ваши инвестиции в кинопроизводство принесут вам хорошие дивиденды. Приглашаю инвестора в кинобизнес, а также ищу спонсора для производства кино.

Леонид Беляев

Инвестиции в кино

Интернет-телевидение. Предложение инвестору.

Офисный ситком – уникальный маркетинговый инструмент.

Сериал “Нахимка”

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
10 comments to “Инвестиции в кинобизнес в России”
10 comments to “Инвестиции в кинобизнес в России”
  1. Вон там, перед текстом статьи – кадр – картинка…Очень мудрая, точно отображающая допустимую тематику и задачи кинематографа в России)))

  2. Новый фильм
    5 тысяча лет назад на нашем планете пирамида не была.
    Пирамиду строели 4 небесные люди из другой галактики. А не прищелцы Они прилители на землю, потом обратно не могли улитеть. И там они живет с людьми и оставляют за собой след. Это пирамида. Типа это ключ будущего. В пиромиде под ним они оставить свои корабль и другие технологии. Они оставляет флешку видео записей. В том эре каким была люди и планета об этом много записи. Как строели пирамиду и какие небесные люди были они. Они оставили это под пирамиду. И конце умрет на земле. Все их технологии остался в тайнике. А тайник это типа мумуя. Мумуя это код чтобы не разбудить. Чтобы не умный разум не открывал так глубоко. Они хотели чтобы открылся это в компютерном веке. И за это кодировали. А так кто какая цивилизация строели этих Пирамиду. Например сейчас может строит такой пирамиду так точно. Общем очень много там фильме ожидает сюжеты. Кароче нужно снять это. Этот фильм возможно понравится людям и спонсором. Просмотров фильма будет много потомушто всё хотять видеть и знать пирамиду.
    Много денег можем заработать.

  3. Pingback: ЗАЯВКА на кинокомедию «ЛЕСОРУБЫ»© - ПРАД-медиа

  4. Pingback: Главные персонажи в кинокомедии "Лесорубы"© - ПРАД-медиа

  5. Pingback: Пром ТВ | Пошаговое развитие кинокомедии “Лесорубы”©

  6. Pingback: Пром ТВ | Предложение канадским, финским и немецким партнерам

  7. Pingback: Пром ТВ | Приглашаем инвесторов, спонсоров и рекламодателей в производство кинокомедии

  8. Pingback: Пром ТВ | Итернет-телевидение. Предложение инвестору.

  9. Pingback: Оборона и безопасность | Инвестиции в кино

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.