Инвестиции в кинобизнес

Кинобизнес – это разновидность венчурного инвестирования с высокими рисками и высокой доходностью на вложенный капитал.
Объектом инвестиций является проект фильма, либо продюсерская компания, которая управляет проектом.

Основные финансовые показатели кинобизнеса:
1) производственный бюджет,
2) прокатный сбор (Box-office).

Проект считается успешным, если прокатный сбор фильма превышает его бюджет.
Вот здесь начинается самое интересное.

Выгоды в случае успешной реализации проекта:

– Заемщик возвращает вложенные средства с процентами, а инвестор получает прибыль, зависящую от степени участия и договоренности. Иногда прибыль превышает вложения в разы.

– Невероятно высокая возможность пропиарить себя, свою компанию или нужных вам людей. Некоторые фильмы только с этой целью и снимают. Т.к. ожидаемые дивиденды от пиара имеют значительно большее значение, чем деньги от кассовых сборов.

– Возможность совместно решать о чем будет этот фильм и кто будет в этом фильме сниматься. Возможно, это вы или кто-то из вашей семьи.

– Если совсем повезет, на основе фильма может получиться хороший бренд. А, как известно, хороший бренд может прокормить не одно поколение.

– И еще, кино – это интересно! А кому-то нравится фестивальная жизнь.

Отдельная тема – реклама в кино (продакт-плейсмент). Рекламодатели платят за то, что герои скажут правильную фразу, выпьют правильный напиток, проедут на правильном автомобиле мимо правильного ресторана, купят правильный инструмент.

Слухи на закуску.

Некий молодой человек ходил по Голливуду, стучал себя кулаком в грудь и утверждал: “Я крутой режиссер. Дайте денег на кино! “ Сценарий киноленты получил весьма скромные оценки.  Денег не давали.

Однако, он всех достал и ему дали минимальный бюджет равный бюджету на телевизионную постановку, чтобы отстал и пригрозили: «Больше не проси, иначе, закроем проект».
На кастинг пригласили неизвестных актеров — новичков и дебютантов.  Будущая звезда голивудского кино Харрисон Форд  был плотником и его пригласили на съемки, когда ремонтировал дверь в кабинете у Фрэнсиса Форда Копполы. Из известных артистов в картине был занят Алек Гиннесс.

Проходит некоторое время, молодой человек приходит и просит: «Дайте еще денег. Урежьте мне зарплату. Оставьте только проценты от проката и право использовать торговую символику фильма!»
Продюсеры подумали: «Ну какие там прибыли от этого фильма будут? Пусть доделывает, раз уж начал.»
А тут и покупатель – некий прокатчик объявился: «Хочу купить кино!».
«Ура! – обрадовались продюсеры. – $3 млн. прибыли сверх затрат!».  И чуть было не продали фильм (а может и продали).
Успех был оглушительным — картина, стоившая  $10,5 млн., принесла $400 млн. кассовых сборов. И, кстати, по слухам спасла компанию от банкротства.

В итоге, успех фильма принес Лукасу $5 миллиардов дохода и постоянные дивиденды от прибылей при продаже товаров с символикой “Звездных войн”.

(Изложено мною на основании слухов, которые я слышал от российских участников кинобизнеса. Цифры назывались разные, события несколько отличались, но суть одна и та же)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
2 comments to “Инвестиции в кинобизнес”
2 comments to “Инвестиции в кинобизнес”
  1. I am now not sure where you’re getting your information, but great topic. I must spend a while learning more or understanding more. Thanks for wonderful info I was in search of this information for my mission.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.