Железо для домашней студии постпродакшн

Здесь выложены разъяснение специалиста по интересующему многих моих знакомых вопросу.

Какой компьютер необходим для комфортной работы с видео RAW 4K?

Оперативная память 32 Гб, процессор не меньше 6 ядер (лучше 8).

Обязательно поддержка CUDA для видеокарты. Видеокарта – не менее 600 универсальных ядер и не менее 2 Гб видеопамяти. Чем больше – тем лучше.

Быстрые жесткие диски. Не менее 3 штук – на одном система и программы, на втором исходный материал, третий – для выгона.

Разумеется 2 неплохих монитора.

И то, “летать” особо не будет. Чтобы “летало” – расходы должны быть на порядок больше – в идеале серверные процессоры от 16 ядер и оперативная память свыше 256 Гб (а лучше – целая ферма таких серверов). Но и стоимость тогда соответствующая будет. В том числе стоимость сборки, настройки и обслуживания.

Если ужаться в расходах, экономить и самому собирать (при этом не гнаться за брендами), то можно уложиться в 40 тр (без мониторов и прочей периферии). Если следовать советам “специалистов” или покупать уже готовую станцию – то расходы будут значительно выше – больше 100 тр.

Но разумеется тут встает вопрос целесообразности. 4К кинотеатров не так уж и много. Для небольших проектов даже FullHD часто избыточно. Не говоря уже о недорогих телепроектах где хватает и древнего DV.

т.е. 2К на экране среднего кинотеатра смотрится вполне адекватно?

Да. Кроме того – большинство кинотеатров на данный момент показывают только 2K. Если вы не делаете для IMAX, то 2,5K с камеры BlackMagic или FullHD с Mark III вполне подходит. (При адекватной цветокоррекции и правильных настройках съемки).

4K – часто это избыток для малобюджетных проектов. И дорого. И проблемы с обработкой и даже хранением. (Вместо SD-карточек, дорогущие SSD жесткие диски которые быстро будут переполняться).

И при том что в кинотеатре скорее всего будут смотреть 2К, на диске люди будут смотреть вообще 720p (Bluray пока не особо популярен). А в интернете ваше видео большинство людей будут смотреть с разрешением 480p.

Вот и придется решать – целесообразно ли. 4K – несравненно лучше. Если ужать этот материал в 2К, то он будет лучше чем то что было изначально снято с таким разрешением. И при этом будет возможность сделать кроп.

Но и затраты и усилия тоже будут гораздо больше. Если аренда тушки марк 3 стоит около 1,5 тр, то аренда RED свыше 10 тр. Если монтажный комп для FullHD можно собрать за 20-30 тр, то для 4К видео – уже от 40. И так далее. Все зависит от бюджета и поставленных задач.

Смотря что Вы понимаете под комфортной работой. Ориентироваться нужно прежде всего на предполагаемое ПО и ОС. ПО часто завязывается на различные железки. Как по отдельности, так и в различных комбинациях, с поправкой, опять же, на ОС.

Например, некоторые распространенные комбинации комплектующих на win64 в принципе невозможны, или невозможны в полном объеме на MacOS.

Ну а в кратце, любой более-менее 4-ядерник 3,2-3,5Ггц с 16-32Гб оп.памяти на борту и видеокартой с шиной хотя бы 128bit с поддержкой Cuda или OpenCL с HDD 7200rpm примет 4К видео исходник, скажем, в формате Apple ProRes. Например, в Adobe Premiere. Это позволит в realtime прокручивать видео, ускорять-замедлять без просчета промежуточных кадров, выполнять цветокоррекцию теми программными средствами, которые сами поддерживают cuda. Таким манером можно без особых проблем смонтировать, скажем, 3-4 минутный или даже более длинный ролик. Но только смонтировать.

“Цветочки” начнутся, когда Вы захотите углубиться в более тонкую доводку, скажем, по маске выполнить цветокоррекцию отдельно не целиком всего изображения, а его фрагмент, или сделать качественное замедление с просчетом промежуточных кадров, при этом с ручной доводкой векторов. Применить много слоев в разных режимах наложения и пр. Т.е. уже скорее компоузерские манипуляции. Тут можно без особого труда поставить на колени 2-сокетную машину с 128Гб оп.памяти и кучей cuda сопроцессоров. Т.к.такого рода манипуляции предполагают большую вариативность выполнения: что-то идет только на цпу, какие то расчеты частично полагаются на видеокарту, какие то операции предполагают от 4Гб и больше оп.памяти на ядро, какие то операции идут исключительно в однопоточном режиме.

Универсальных решений нет. Скорее, прежде всего нужно определиться четче с предполагаемыми задачами. “Постпродакшн 4К” – слишком общая фраза. Будет ли это просто цвето и тоновая коррекция, или что-то больше?

Количество ядер в данном случае не панацея. Т.к. каждое ядро еще требует, чтобы его запитали нужным кол-вом оперативной памяти. Если ее не хватит, то ядра банально будут простаивать. Также важна скорость самих ядер. Все-таки, лучше меньше, но быстрее с нужным кол-вом оперативки, чем наоборот. Современные HDD достаточно неплохо справляются с чтением одного-двух потоков такого видео даже в raw. Проблемы начинаются когда таких потоков много. Скажем, одновременно нужно показать 4-5 и больше. Тут решением может стать riad0 или raid5 из 7200rpm HDD. Хотя бы из 4-5шт. Также такой raid целесообразно мастерить на проф.серверном контроллере, или изначально выбрать матплату на серверной логике. Количество и мощь cuda ядер тоже не всегда решают. Важно еще чтобы применяемый эффект или их совокупность поддерживали cuda или openCL. Если Вы примените, скажем, какой то однопотоковый фильтр и 10 фильтров на cuda, то cuda все равно будет ждать пока не получит свою порцию данных.

Т.е. важно понимание происходящего и умение оптимизировать работу, разбивая ее на проходы, формировать промежуточные прокси и т.д.
А так, в среднем, от 40-50т.р. и, сколько хватит фантазии – 200 т.рублей и выше.

Источник: http://snimifilm.com/vopros/6447

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *