Участники кинобизнеса.
Кинобизнес в своей основе ничем не отличается от любого другого бизнеса. Как и в любом бизнесе, создание добавленной стоимости может происходить самыми разными путями. В цепочке создания добавленной стоимости могут участвовать самые разные лица. Рассмотрим упрощенный случай.
Ныне существует только продюсерское кино. Продюсер в терминологии обычного бизнеса – это менеджер, работающий над кинопроектом. В его задачу входит найти идею, найти для ее воплощения финансирование, изготовить кинопродукцию и продать ее дистрибюторам. Когда уже имеется сценарий и финансирование продюсер приглашает режиссера, актеров и весь творческий коллектив. Иногда работу продюсера выполняет сам режиссер.
Продюсер создает фильм и показывает его на кинофестивалях. Там же заключаются договора о продаже прав на прокат дистрибьюторам. Если дистрибьютор полагает, что фильм принесет достаточные кассовые сборы в кинотеатрах, он покупает его. Как и в любом бизнесе условия покупки могут быть самые разные. Фильм находится в кинопрокате до тех пор, пока он может приносить достаточный бокс-офис кинотеатрального проката.
Когда бокс-офис кинотеатрального проката получен, фильм продается в прокат на телеканалы, а затем и в Интернет. Если фильм обрел народное признание, появляется возможность продать права на производство компьютерных игр, игрушек, плакатов, рекламы и продвижения брендов товаров.
Многие фильмы готовятся исключительно для проката на ТВ или Интернет каналах. Как правило, это фильмы с низким бюджетом. Они нужны для привлечения зрительского внимания и окупаются дистрибьютором за счет рекламы на канале.
Ниже представлена таблица участников кинобизнеса.
Кинопроизводство |
Дистрибюция |
Ритейл |
Потребитель |
Производство фильма |
Кино | Кинотеатры и киносети |
Зритель |
ТВ | ТВ каналы | ||
Интернет | Интернет-каналы | ||
Игры | Компьютерные игры | ||
Производители товаров | Продвижение брендов, рекламная упаковка и символика. | ||
Производители игрушек | Игрушки и гаджеты | ||
Издательства | Плакаты, книги, комиксы и т.д. | ||
>>>>>>>> Движение фильма от производителя к потребителю >>>>>>>>> | |||
<<<<<<<Движение денег от потребителя к производителю <<<<<< |
Себестоимость производства фильмов в России.
Себестоимость производства фильмов в России колеблется в пределах от 2 до 8 миллионов долларов. Если мы хотим получить коммерческий успех, нужны известные артисты, композитор и музыканты и нужно использовать хорошее оборудование. Для этого нужны дополнительные деньги.
Мы можем сделать фильм за 2 миллиона. Это очень скромно.
Оптимальные вложения в фильм по моему сценарию – 3 миллиона долларов.
Если добавить известных российских артистов – 4 миллиона долларов.
Если добавить одну звезду из Европы – 5 миллионов долларов.
Если добавить оркестр, композитора, анимацию, каскадеров – это дополнительные деньги.
Мы можем получить государственную поддержку – 1 миллион долларов.
Источники прибыли проекта:
- 1. Мы можем сделать рекламу в фильме банку, лесопромышленной компании, производителю и разработчику оборудования и другим компаниям.
- 2. Получение прибыли от показа в кинотеатрах в России и СНГ. Возможно и от мирового проката.
- 3. Продажа прав на прокат фильма телевизионным каналам, кабельным каналам, продажа прав проката в странах СНГ и для мирового проката.
- 4. Продажа сопутствующих товаров с товарной маркой фильма.
- 5. Выпуск подарочных DVD с фильмом.
Независимое кино
Снимается также и независимое кино. После появления цифровых форматов способы кинопроизводства стали более доступными. Можно снимать и монтировать фильмы, создавать и редактировать звук и музыку, и полностью собрать готовый кинопроект на домашних условиях. Условия кинопроизводства облегчились. Но финансирование, распределение и сбыт остаются трудными вне традиционной системы.
Большинство независимых кинематографистов рассчитывают продать свой фильм на кинофестивалях. Интернет позволяет сравнительно недорого распространять независимое кино. И хотя на этом много и не заработаешь, режиссер может найти спонсоров и дистрибюторов с помощью веба.
Даже небольшие вложения спонсоров или инвесторов в проект могут дать впечатляющий эффект. Например в 2013 году колумбийский фильм “El Mariachi” никому не известного режиссера с бюджетом в $7 000 собрал кассу $2,041,928, а “Паранормальное Явление”, снятое с США с бюджетом $15,000 собрал кассу $196,681,656. http://www.the-numbers.com/movies/records/budgets.php
Я буду благодарен вам за участие в проекте.